Старый Ростов-на-Дону

Путешествия по старому Ростову

Ростов-город, Ростов-Дон

Новости
05.10.09 

05.10.09 

03.10.09 


Рекламная открытка производителей пива.

Рекламная открытка производителей пива.


Реклама фирмы Проводник

 Реклама фирмы Проводник


 

  

Ростов-на-Дону  /  Речной вокзал

 Речной вокзал

Простоял мост недолго - два десятилетия и был разобран вскоре после пуска в 1965 году высоководного Ворошиловского моста, сооруженного по проекту инженера Н.Кузнецова и архитектора

Клеймана. Отдельные блоки нового моста весом 27-30 тонн каждый были соединены не сваркой, не тросами, как обычно, а бустилатным клеем, Это был первый опыт такого строительства в СССР. Высота : ста над рекой 32 метра, и под ним могут проходить суда всех типов.

Ну, а вернувшись к старому мосту, отметим, что часть его кон­струкций после разборки была использована при строительстве небольшого моста через Темерник в районе зоопарка. А насыпь, ведущая на старый мост, впоследствии пригодилась при строительстве эстакады, которая сейчас «шагает» с проспекта прямо на второй этаж нового речного вокзала.

Кстати, до сдачи в эксплуатацию в конце 80-х годов Волгоградского речного вокзала Ростовский речной вокзал был крупнейшим в Европе. Он построен по проекту московского архитектора В.Кубасова, ростовского архитектора Ю.Алексеева и инженеров Н.Соколова и Ю.Мурованного в 1975 году.

Вытянутое здание с галереями и переходными пандусами - напо­минает стоящий у причала теплоход. А 11-этажная гостиница «Якорь», стоящая рядом, словно капитанский мостик, усиливает это ощущение.

 Ростовский речной вокзал, 60-е годы.
Здание было построено в середине 30-х годов. Разобрано в 1976 году.

Ростовский речной вокзал, 60-е годы.

Весь комплекс речного вокзала, включая гостиницу, был заверите* строительством в 1977 году.

Но мы засиделись, Дорогой Читатель, поэтому проедем еще раз пс деревянному плашкоутному мосту, и не спеша, зигзагом, как г положено при крутом подъеме, чтобы не утомить лошадей, двинемся вверх по Таганрогскому проспекту.

Он одним из первых был замощен в 1844 году и долгое время являл­ся основным связующим звеном между Ростовским портом и другими городами края.

В 1821 году около наплавного моста выстроили корпус «биржевых магазинов», позже здесь обосновались склады и магазины, торгующие лесом, зерном, углем и другими товарами.

Тут же располагались ночлежные дома и береговые притоны «Рыб­ный базар», «Кабачок Донъ» и др.

Итак, как говорится - «вверх по лестнице, ведущей вниз». Начнем путешествие с восточной (правой) стороны Таганрогского спуска.

К сожалению, до настоящего времени старая застройка обеих сторон спуска не дожила, за исключением нескольких домов, о чем мы скажем особо. Она разделила собой судьбы многих зданий Ростова, разрушенных в Великую Отечественную войну. После войны с правой стороны, немного отступив от «красной линии», были построены

многоэтажный жилой дом и институт «Теплоэнергопроект». А на левой стороне выросли 9-11-этажные дома, уступами поднимающиеся в гору.

Подъем начнем с Береговой улицы, олицетворяющей собой ростовскую набережную. Между улицами Береговой и Донской (Таганрогский пр.2) в рассматриваемое нами время находилось ростовское отделение Акционерного общества Мальцовских меха­нических и металлургических заводов.

Ростовский речной вокзал. Современный вид.

Ростовский речной вокзал. Современный вид.


Меню клиента

Не зарегистрирован


Вход
Забыли пароль?
Регистрация

Реклама Акционерного общества Мальцовских заводов.

Реклама фабрики красок Т.В. Альгина

Реклама фабрики красок Т.В. Альгина

 

 Реклама пивзавода Товарищества Трехгорное


Реклама пивзавода Армавирского Товарищества.

Реклама пивзавода Армавирского Товарищества.

ПрологФорум моего сайтаГостевая книгаКарта моего сайта

    © Старый Ростов-на-Дону 2009. Все права защищены.

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS